3. Заполнение блоков
Каждая карта эмпатии центрируется вокруг условного образа — характерного пользователя вашей продукции или услуги. Создайте для него индивидуальность, добавив имя, возраст и социальную функцию, например, «Семен, студент 21 года». Далее, приступите к заполнению основных разделов:
Что слышит? Определите источники информации, такие как советы от близких, статьи в соцсетях или специализированных изданиях, выясните, какие каналы влияют на его решение о покупке.
- Обычно читает научные материалы и обзоры в Дзене, игнорирует телевизор и прессу; советуется с девушкой перед крупными покупками.
Что видит? Попробуйте увидеть окружающую среду глазами пользователя: его привычный уклад жизни, основные увлечения, критерии выбора товаров.
- Проводит время на учебе с 11 до 16, увлекается туризмом и альпинизмом, следит за трендами, ориентируется на функциональность и надежность продукции.
Что он думает и чувствует. Подумайте о чувствах пользователя при взаимодействии с продуктом, его амбициях и приоритетах.
- Избегает товаров премиум-сегмента из-за ограниченного бюджета, предпочитает доступный рынок; стремится выделяться из толпы, но и не привлекает внимание к своей персоне.
Что он говорит и делает. Опишите, как он ведет себя в общении, как принимает решения о покупке и его отзывы о продукте.
- Активно затрагивает темы философии в беседе; учитывает негативные отзывы при выборе; предпочитает короткие сроки доставки при интернет-покупке.
Боли. Выделите опасения и барьеры, которые могут помешать покупке вашего товара.
- Беспокойство о сдаче экзаменов и потере стипендии; ограничивает себя в покупках из-за невысокого бюджета.
Выгоды и потребности. Укажите желания клиента и как вы сможете их удовлетворить с помощью своего продукта.
- Желание заслужить уважение среди однокурсников; найти способ экономии без потерь в качестве.